Грузоупорные тормоза

thumb 1
алексей андреев старая русса услуги адвоката
Первая разновидность грузоупорных тормозов находит широкое применение в подъемных механизмах с ручным и машинным приводами. При наличии машинного привода тормоз обычно устанавливают на втором от двигателя валу, так как при этом на работу тормоза меньше влияет инерция вращающихся элементов тормЪза, увеличивающая время его замыкания. При ручном приводе его обычно устанавливают на наиболее быстроходном (приводном) валу. Тормоз механизма с машинным приводом действует следующим образом. Вал 4 (102, а) приводится во вращение от двигателя и передает крутящий момент через колесо 3 грузовому барабану На валу 4 с помощью шпонки закреплен диск . Второй диск 3, представляющий собой одно целое с зубчатым колесом, посажен на резьбе вала 4. Между этими дисками находится храповик 2, свободно сидящий на выступе колеса 3. Направление резьбы на валу 4 зыбирается так, чтобы, вращаясь под влиянием момента от груза, действующего на колесо 3, оно перемещалось по резьбе влево и зажимало храповик 2 Между дисками и 3. При вращении вала 4 в сторону подъема груза, благодари соответствующему направлению зубьев храповика, диски и храповик получают возможность свободно вращаться. По окончании подъема груз останавливается, так как храповик 2 удерживается от обратного вращения собачкой 6, а диски и 3 сцеплены с храповиком силой трения (момент от груза как при подъеме, так и при спуске и при неподвижно висящем грузе направлен в одну и ту же сторону). Для опускания груза необходимо вращать вал 4 в другмо сторону. Вал не имеет осевого смещения, и поэтому колесо 3 перемещается по резьбе вправо, давление на храповик уменьшается, пока момент трения между дисками и храповиком станет недостаточным, чтобы удержать колесо 3 от вращения под действием силы тяжести груза. При этом груз опускается с ускорением.