Остановка и тормоза

thumb 1
эбру афаруз
Механизмы грузоподъемных машин обязательно должны быть i пложены надежными тормозными устройствами, в механизмах по и.ема обеспечивающими остановку груза и удержание его в подношенном состоянии с заданным занасом торможения, а в механизмах передвижения и поворота — торможение до полной остановки п I установленной длине тормозного пути. Общая интенсификация производства и рост производительности труда, приводящие к покипению скорости движения и увеличению движущихся масс, предъявляют все более высокие требования к эффективности действия тормозных устройств. Тормоза подъемно-транспортных мами повышают безонасность работы этих машин и их производительность. Для повышения интенсивности работы механизма период тор-мокеиия должен быть как можно меньше, однако при резком торможении на элементы привода действуют высокие динамические нл рузки, вызывающие нарушение соединений, повышенный износ мфг, подшипников, ходовых и зубчатых колес. При движении по и.емно-транспортных машин резкое торможение может привести к кму ходовых колес, расплескиванию жидкого металла, транспор-I п j) емого в ковшах, раскачиванию транспортируемого груза, вибрацпи металлических конструкций и другим нежелательным явле-ниям, что следует учитывать при определении тормозного момента н расчета элементов подъемно-транспортных машин. Торможение механизмов с электрическим приводом можно осуществлять как электрическим, так и механическим способом. При критическом торможении имеется возможность значительно уменьшить скорость к моменту замыкания тормоза. Однако и в этом случае механический тормоз остается единственным средством остановки механизма при прекращении подачи электроэнергии. Поэтому расчет механических тормозов в любом случае необходимо вести по полному значению тормозного момента.